Завод-изготовитель Доставка по Украине

Правила упаковки и транспортировки профнастила

Post 2 of 42
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего блога! В прошлой статье «Производство битумной черепицы» мы говорили об основных этапах изготовления такого строительного материала, как мягкая (битумная) черепица. Сегодня речь пойдет о профнастиле, а точнее о правилах, которые следует соблюдать при транспортировке такого строительного материала. Доставка стройматериала к определённому месту назначения, являясь одной из важных отраслей экономики, предусматривает ряд основных требований для каждого отдельного вида продукции. Подготовка к транспортированию профлиста начинается с тщательной его упаковки.

Упаковка профнастила

В первую очередь производится сортировка материала по маркировке, виду покрытия, общим габаритам и толщине металла. На этом этапе листы осматривают на наличие брака.

Формируя листы в пачки, учитывается вес, который по норме не должен превышать 5 т. для каждой. При этом профнастил помещают на деревянные поддоны, либо брусья — 50*150 (мм), длинной превышающие ширину листа на 100 мм. Между поддонами, брусьями, поперечными стяжками и листом дополнительно укладывают слой картона или пенополиэтилена.

Листы в каждой пачке оборачиваются влагонепроницаемой плёнкой (за исключением оцинкованного профлиста), сохраняющей материал от контакта с атмосферными осадками в момент перевозки и погрузочных работах.

Задача упаковки — сохранение материала от механических повреждений и надёжная фиксация листов в пачке. Для этого профнастил прочно стягивается поперечными и продольными стяжками при помощи упаковочной стальной ленты. Перед этим, также и сверху пачки, в местах поперечных стяжек укладывают брусья (доски). Расстояние между поперечными стяжками должно быть не менее 2 м, отмеряя от торцевых стяжек, фиксирующих край пачки. Соответственно, для профлиста маркировок: Н; НС — при длине листа 9 м. и выше, интервал между поперечными стяжками не должен превышать 3 м.

По нормам перевозок кровельного профнастила на дальние расстояния, в том числе и за рубеж, пачки дополнительно помещаются в деревянные ящики.

Транспортировка профлиста

В соответствии с правилами перевозки и крепления грузов доставка профнастила может осуществляться на любом транспорте горизонтального вида. Большая часть (около 85%) перевозок строительного материала приходится на автомобильный транспорт. При этом, среди основных требований, в отношении последнего учитывается также:

  • соответствие кузова по габаритам груза, например если используется стеновой профнастил;
  • общая грузоподъёмность;
  • наличие необходимых удерживающих груз креплений;
  • наличие открывающихся бортов.

Как правило, перевозка профилированного листа производится в закрытом транспорте в один ярус, однако, в зависимости от вида транспорта и маршрута допускается погрузка пачек в два яруса и более из расчёта возможного давления на нижний лист — 3 т. на 1 п/м. Перевозка груза в открытом виде транспорта возможна до 200 км в случае отсутствия атмосферных осадков.

Menu